andreistp (andreistp) wrote,
andreistp
andreistp

Category:

Акция по достройке боевого корвета для ВМС Украины (прошу репост)

Оригинал взят у oleg_leusenko в Акция по достройке боевого корвета для ВМС Украины (прошу репост)
История с украинским корветом уже стала притчей воязыцех. Камрад Kudrev Yuri предложил поднять эту тему и распространить в сети, вдруг, что-то и выйдет? Почему бы и нет? Выйдет и обязательно!

Еще во времена Януковича (2011) был такой Фонд возрождения Украинского флота, заключивший договор с Черноморским судостроительным заводом о финансовой помощи в постройке корвета для Военно-Морских Сил Украины.

Представители фонда уверяли, что готовы направить средства фонда на строительство корабля, если возникнет задержка финансирования работ из госбюджета.

С момента основания фонда якобы было собрано более 140 тыс. грн. Из них 23 тыс. грн перечислили военные моряки, два юридических лица пожертвовали около 100 тыс. грн. Директором благотворительной программы по строительству корвета для ВМС Украины был капитан 1 ранга запаса Борис Якутович.

Контролировался фонд Министерством обороны, которым заправлял почетный чекист России Лебедев, т.е. наш, в буквальном смысле, враг.

В то время декларировалось, что до 2020 года для Военно-Морских Сил Украины планируется построить четыре боевых корабля класса «корвет». Проект нового военного корабля класса «корвет» предполагает строительство новейшего корабля с современной техникой водоизмещением до 3 тыс. тонн, дальностью плавания до 4,5 тыс. миль и автономностью до 30 суток.

Ну, разве кремлевские ставленники могли довести это благое дело до ума? Разумеется, нет.

Наша задача сегодня не только собрать необходимые средства на строительство корвета, но и сплотить украинский народ вокруг этой общенациональной патриотической идеи.

Какова же ситуация с корветом сегодня?

Буквально за пару месяцев до своей отставки командующий Военно-морских сил Украины, вице-адмирал Сергей Гайдук сообщил, что до 2020 года Украина намерена возродить подводные силы в составе двух-четырех подводных лодок. Технологий для строительства подобных кораблей у нас нет, однако есть возможность получить старые субмарины немецкой постройки, которые будут сниматься с вооружения турецких ВМС. Однако и ресурс надводных кораблей подходит к концу, и если его не обновлять, то через несколько лет Украина вообще может лишиться военного флота. К 2020 году командование ВМСУ рассчитывает за счет строительства около 30 новых кораблей и вспомогательных судов создать ядро национального флота в составе 66 боевых и вспомогательных единиц. Реальность же куда суровее: в настоящее время даже строительство единственного украинского корвета находится под угрозой срыва из-за недостаточного финансирования.

До начала войны, согласно данным Белой книги-2013, Военно-морские силы Украины насчитывали 22 боевых корабля и катера, не считая вспомогательных судов. После аннексии Крыма Россией значительная часть боевых кораблей захвачена русскими оккупантами. Например, корветы "Луцк" и "Тернополь", большой десантный корабль "Константин Ольшанский", украинская подводная лодка "Запорожье". В то же время флагман украинского флота, фрегат "Гетман Сагайдачный", избежал "плена", поскольку на момент начала аннексии возвращался из морского похода и просто не пошел на Крым.

*****

От недостатка финансирования задыхается программа "Украинский корвет" (проект 58250). Закладка головного корабля, который будет называться "Володимир Великий", состоялась в мае 2011 года, хотя на самом деле работы начались годом ранее. Корабли подобного класса предназначены для противолодочной обороны корабельного соединения или береговых объектов. Проект создан николаевским КП "Опытно-проектный центр кораблестроения" (Николаев). Водоизмещение — 2500 т, длина — 112 м, максимальное погружение — 5,6 м, скорость полного хода — 32 узла, автономность — 30 суток, дальность плавания — 4000 миль, экипаж — 110 человек.

корвет
Проект корвета "Володимир Великий" (иллюстрация из книги Сергея Згурца "Боевой арсенал 2013" серии "Оружие Украины") / Апостроф

При строительстве корвета будет применена стелс-технология, необходимая для уменьшения заметности радарными системами. Силовая установка будет произведена на ГП "Заря-Машпроект" (Николаев). Изначально планировалось построить до 2026 года 10 кораблей. Причем, первые четыре — в 2018 году.

Стоимость головного корабля оценивается на уровне 250 млн евро. Строит корвет "Черноморский судостроительный завод". Начиная с 2011 года, из-за хронического недофинансирования постройка продвигалась мизерными темпами, а в 2014 году государство вообще прекратило выделять средства. На данный момент техническая готовность всего судна составляет 17%. Корпусные работы выполнены более чем на 80%. Изготовлены все блоки корпуса и большая часть надстройки, приобретено и хранится на складах оборудование. Корабль был готов к закладке на стапеле с июня 2014 года, — рассказали "Апострофу" в пресс-службе ООО "Смарт Мэритайм Груп".

По словам первого заместителя начальника штаба ВМСУ, контр-адмирала Дмитрия Тарана, корвет может быть построен к 2018 году, а председатель Николаевской областной госадминистрации Вадим Мериков заверил, что финансирование работ будет возобновлено с 2016 года. Однако на практике дела обстоят иначе. "Сейчас финансирования нет, — подчеркнули в пресс-службе. — ПАО "ЧСЗ" надеется, что оно будет возобновлено в этом году. Если брать вариант полной достройки корвета, то потребность в финансировании на текущий год составит около 730 млн грн, из которых 80% стоимости — это выкуп дорогостоящего оборудования и, собственно, вооружения". Отметим, что строительство корпуса составляет лишь небольшую часть затрат при строительстве корабля. 4/5 средств приходятся на вооружение, оптику и навигационное оборудование.

Более того, программа строительства новейшего украинского корвета вообще может быть свернута. В октябре 2015 года было принято протокольное решение о прекращении финансирования корвета. Сэкономленные средства было предложено "использовать для модернизации имеющегося корабельного состава ВМС Украины".

С этим решением командование флота не согласно, так как считает, что остановка строительства головного корвета 58250 "Володимир Великий" приведет к ряду негативных последствий, начиная от разрушения национальной системы кораблестроения, дискредитации страны как партнера в глазах иностранных поставщиков уникального оборудования, вплоть до потери боевого потенциала ВМСУ.

Сейчас в реализации проекта принимают участие 117 предприятий различного уровня кооперации. Также поставщиками являются 14 компаний из 8 ведущих стран мира. В настоящее время действуют 7 контрактов на поставку основного иностранного оборудования и вооружения (артиллерийская установка среднего калибра, артиллерийские установки малого калибра, главные дизельные двигатели, дизель-генераторы, и т. д.) на общую сумму более 835 млн грн, по которым уже выплачено более 101 млн грн.

*****
2

Этот проект выбрали среди 8 вариантов, предложенных разработчиком - КП "Опытно-проектный центр кораблестроения". Нам и так удалось почти невозможное. После того, как в Украине в течение двадцати лет не построили ни одного полноценного боевого корабля по новому проекту, украинские конструкторы создали проект, который выгодно отличается от мировых аналогов.

Спроектированный корабль выглядит больше корвета, но меньше фрегата. Конструкторы смогли "засунуть" в него оружие, которое позволит полноценно выполнять функции противовоздушной и противоракетной обороны, противокорабельной и противолодочной. Именно это приближает боевую ценность такого корвета до фрегата с водоизмещением 3500 тонн.

Внешний вид проекта свидетельствует, что при его реализации будет применена стелс-технология. Основное оружие будет спрятано внутри корабля.

Основными поставщиками оружия выступят ведущие европейские компании. Ударные комплексы украинский корвет получит от MBDA. Корабль будет вооружен противокорабельными ракетами с возможностью поражения береговых целей EXOCET MM40 Block3 с дальностью действия до 200 километров. Корвет будет нести 8 таких ракет.

Эта же фирма обеспечит и зенитно-ракетную установку проекта 58250. Прикрывать с неба будет ASTER 15 SAAM с радиусом действия в 30 километров и боезапасом в 16 ракет.

Торпеды корвет получит от концерна Eurotorp и будет иметь в запасе 6 единиц. Вооружение дополнят три артустановки: одна среднего и две малого калибра. А также один палубный вертолет. Партнерами украинских кораблестроителей выступают фирмы из Италии, Германии, Франции, Дании. В том числе и DCNS.

Соотношение между стоимостью украинской продукции и импортированного вооружение составит 60 на 40 процентов в пользу отечественной промышленности. В частности, на корвет установят ряд абсолютно новых украинских разработок: новую РЛС, комплекс связи, гидроакустический комплекс, дизель-газотурбинную установку, холодильные машины. Уникальность комплексной системы управления техническими средствами разработки украинского завода "Фиолент" (тогда еще не оккупированного Симферополя), и еще около 10 специально созданных для корвета изделий. Это кроме компонентов, которые уже серийно выпускаются в Украине.

На корвет установят отечественную дистанционно-управляемую пулеметную установку разработки ХКБМ для борьбы с т.н. "асимметричными угрозами". В целом же, к кооперации будут привлечены 23 украинских предприятия. Развалившуюся с советских времен схему кооперации пришлось создавать фактически с нуля. Проектанты убеждены, что в случае провала программы строительства корветов возобновить эту кооперацию второй раз будет уже невозможно. А значит, корвет это и есть главный шанс для украинского военного кораблестроения.

1

Предлагаю украинским активистам, волонтерам, известным общественным деятелям создать независимый Фонд завершения строительства корвета для Военно-Морских Сил Украины. Фонд условно можно назвать «Корвет-2018».

(свои предложения и мысли по поводу проекта оставляйте в комментариях. Просьба также распространить пост в соцсетях. Корвет должен быть достроен в ближайшие сроки)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments